УДК 33

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Горбатов Святослав Александрович
Сочинский государственный университет

Аннотация
В статье анализируются взаимоотношения администрации города-курорта Сочи с внешней средой, рассматривается влияние внешней среды на деятельность администрации, а также исследуются недостатки и проблемы.

Ключевые слова: Администрация Сочи, внешняя среда, город-курорт Сочи


PROBLEMS OF INTERACTION ADMINISTRATION OF SOCHI WITH THE ENVIRONMENT

Gorbatov Svyatoslav Aleksandrovich
Sochi State University

Abstract
This article analyzes the relationship between the administration of the resort city of Sochi with the environment, examines the impact of the environment on the activities of the administration, as well as examines the shortcomings and problems.

Библиографическая ссылка на статью:
Горбатов С.А. Проблемы взаимодействия Администрации города Сочи с внешней средой // Политика, государство и право. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2015/10/3483 (дата обращения: 29.04.2017).

Следуя известнейшему постулату о том, что закрытых систем не существует, скажем, что внутренняя среда замкнута в пределах любой организации, но не в пределах окружающего мира. Внешние факторы оказывают воздействие на любые, самые статичные системы, а особенно на развивающиеся организации. Говоря об Администрации, нужно понимать, что этот орган создавался с целью контакта с населением, а потому его открытость и зависимость от внешних условий вопросов не вызывает.

Под внешней средой для Администрации г. Сочи будет понимать совокупность разнонаправленных, разнокачественных факторов, оказывающих положительное или отрицательное воздействие на ее деятельность и поступающих извне.

Для удобства анализа разделим все факторы внешней среды на две категории: косвенного воздействия и прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия относятся к макросреде, так как наиболее обобщенно и поверхностно влияют на Администрацию; факторы прямого воздействия относятся к микросреде, потому что именно с этой средой непосредственно контактирует Администрация. На рисунке 1 приведен перечень факторов, относящихся к первой и второй среде.

 

Рисунок 1 – Внешние факторы макросреды и микросреды

Рассмотрим вкратце каждую среду.

Макросреда

1. Экономическая среда

Сюда относятся те факторы, которые являются решающими в развитии национальной экономики (темпы роста ВВП, инфляция и т.д.), факторы, связанные с платежеспособностью населения, инвестиционной привлекательностью экономики, налогообложением и т.д.

На сегодняшний день динамика ВВП в нашей стране значительно понижена. Резкое понижение динамики ВВП в 2015 году связано, в большей степени, со сложными внешнеполитическими условиями. В таблице 1 приводятся данные по снижению динамики ВВП.

Таблица 1 – Снижение динамики ВВП в России на 2015-2017 годы

Наименование

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Планируемый ВВП

2%

2,5%

3,3%

Сниженный ВВП

1,2%

2,3%

3%

В текущем году инфляция составляет 5,5%, хотя в прогнозах 2014 года стояли меньшие цифры. Несмотря на это, прогнозируется спад инфляции до 4 % к 2016 году.

В 2015 году в связи с высокой инфляцией была сокращена заработная плата в бюджетном секторе на 1,9%. К концу года, по оценке Минэкономразвития, заработная плата вырастет на 0,5%.

Снижение заработной платы влечет за собой падение розничного товарооборота. Предварительная оценка составляла 2%, текущая – 0,6%.

Эти общие сведения об экономической ситуации на 2015 год говорят о том, что, затрагивая все сферы общества, коснутся и Администрации г.Сочи, однако кардинально не повлияют на ход ее деятельности. К примеру, может снизиться заработная плата у сотрудников, сократятся поступления в бюджет города, но вмешаться в эти процессы местная Администрация не в силах.

2. Политическая среда

К политической среде следует отнести такие факторы, как внутриполитическая стабильность, отношение населения к власти (как государственной, так и местной), качество проводимой политики, а также состояние внешней политики и ее влияние на регион.

Внутриполитическая обстановка на 2015 год остается умеренно спокойной, несмотря на проблемы в экономической и социальной сфере. На апрель 2015 года не было зафиксировано крупных антиправительственных выступлений, все митинги и пикетирования согласовывались и проводились законно.  Уровень удовлетворенности населением России в предоставлении государственных и муниципальных услуг в 2014 г. достиг 81,2%, что выше планируемого на 10%.

Жители города-курорта Сочи, несмотря на активную политику А.Н, Пахомова, постепенно теряют к нему доверие. Об этом свидетельствует перемещение мэра города с 18-ой позиции в «Рейтинге лучших мэров российских городов по итогам работа за 2009-2012 гг.» на 30-ую позицию в аналогичном рейтинге, только за 2012-2014 гг.

Если говорить о нестабильности во внешнеполитической среде, вызванной гражданской войной на Украине, присоединением Крыма к России и санкциями в отношении нашей страны, то на Краснодарский край и Сочи в частности она влияет с одной очень важной позиции – позиции туризма. После проведения Олимпийских Игр город Сочи очень зависим от туризма, особенно иностранного, так как большая половина доходов в бюджете города формируется именно от туристической деятельности.

По статистике Ростуризма, туристический поток в нашу страну снизился примерно на 3 процента: в 2013 году в Россию с этой целью приехали 2,67 миллионов иностранцев, а в следующем 2014 году  – 2,58 миллионов иностранных путешественников.

Однако, одной из основных целей Стратегии развития туризма является увеличение посещаемости России туристами с 30,5 млн. в 2015 году до 40 млн. к 2020 году.

Короткий анализ политической среды показывает, что она оказывает существенное влияние на работу Администрации г. Сочи.

3. Технологическая среда

К данной среде мы отнесем квалификационные навыки, оборудование, инфраструктуру, технические знания.

Администрация г. Сочи не использует в своей работе сложную инженерную технику, а применяет управленческие технологии и методы. Поэтому, основу этой среды в отношении к Администрации составляют различного рода приемы, техники и технологии воздействия на социальные процессы, создание новых каналов и потоков.

4. Социальная среда

В эту среду входят такие компоненты, как безработица, уровень жизни населения, благосостояние города и его жителей – все то, что непосредственно затрагивает интересы людей, а, тем самым, и Администрации.

Ситуация с безработицей в городе Сочи очень благоприятная. В период подготовки к проведению Олимпийских Игр безработицы в Сочи не было вообще, как утверждает директор департамента экономики и прогнозирования администрации Лейла Гандалоева. На конец 2014 года 580 человек находились в состоянии поиска работы, а на 2015 год планировалось увеличение безработицы на 1-2%. Учитывая, что уровень безработицы в России на 2015 год примерно составляет 5,4%, Сочи приятно выделяется на общем фоне.

Уровень жизни в городе Сочи тоже радует, однако в последние годы несколько хуже обычного. Согласно исследованиям «Рейтинг городов России по уровню жизни», в 2010 году Сочи занял почетное 1-ое место, опередив даже Москву и Санкт-Петербург, тогда как в 2014 году занял лишь 16-ое место, пропустив вперед Тюмень, Иркутск, Самару и ряд других городов России.

В таблице 2 приведены характеристики города Калининград, занявшего 1-ое место в этом рейтинге на 2014 год и города Сочи по ряду критериев. Данные таблицы приводятся на лето 2014 года.

Таблица 2 – Характеристика двух городов России

Город

Население, тыс. чел.

Доходы бюджета, тыс. руб./чел.

Покупательная способность

Объем производства, тыс. руб./чел.

Инвестиции в основной капитал, тыс. руб./чел.

Объем жилищного строительства, кв.м./чел.

Калининград

441,4

27,9

2,8

528,8

46,1

0,9

Сочи

372,7

56,8

3,4

22,2

527,2

1,6

Таким образом, все компоненты макросреды, являясь продуктом функционирования всего государства в целом, обобщенно влияют на Администрации города Сочи и все ее отделы, а она сама непосредственно не взаимодействует с ними, не может повлиять на них или изменить их.

Микросреда

Как видно из рис.8, к микросреде относят поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов.

Отметим сразу, что говорить о конкурентах применительно к Администрации смысла не имеет, поскольку это в своем роде монопольная организация, то есть единственная на территории города, осуществляющая подобные функции.

Поставщиками Администрации города с одной стороны являются и ее посредники, так как она пользуется теми же услугами, что и жители города, а с другой стороны специализированные магазины.

Потребителями Администрации являются жители города Сочи. На 2015 год их число составило 467681 человек.

Посредниками Администрации являются те муниципальные организации, которые предоставляют людям необходимые для жизни услуги. Сюда относятся не только бытовые, но и культурные, развлекательные потребности.

В таблице 3 приведен ряд посредников – муниципальных организации в городе Сочи, предоставляющих жизненно важные услуги населению. Заметим, что таблица далеко не исчерпывающая, поскольку количество муниципальных организаций в 2015 году превысило 100.

Таблица 3 – Посредники Администрации города Сочи – муниципальные организации

Муниципальная организация

Предоставляемая услуга

МУП «Водоконал»

Водоснабжение и водоотведение

МУП «Сочитеплоэнерго»

Тепло и электроэнергия

МУП «Сочиавтотранс»

Транспорт и передвижение по городу

МУП «Водосток»

Удаление сточных вод

МУП «Сочи»

Бесперебойная работоспособность электрических сетей и освещение улиц

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Администрация города Сочи подвержена воздействию ряда внешних факторов, таких как экономическая сфера, социальные явления, а в свою очередь влияет на поставщиков, потребителей и посредников.


Библиографический список
  1. Chrysostomos A., Balabanova A.O. DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL TOURISM IN THE KRASNODAR REGION. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 128-134.
  2. Keschyan N. EFFECT OF CLIMATE ON THE TOURISM AND NECESSITY OF RESEARCH. European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 190-195.
  3. Кещян Н.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНЕ БОЛЬШОГО СОЧИ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 2005
  4. Кирсанов С.А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник/ Российский государственный гуманитарный университет – СПб: Андреевский издательский дом, 2008. – 317 с.
  5. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. – М: Юрайт, 2015. – 365 с.
  6. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Инструменты развития сельского туризма в Краснодарском крае//Экономика и менеджмент инновационных технологий. -Январь 2014. -№ 1
  7. Петрова Ю.А. Лучшие города России// Коммерсантъ – Секрет Фирмы, №4 (2014), с. 53.
  8. Распоряжение правительства Российской Федерации от 31.05.2014 №941-р «Об утверждении стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»
  9. Украинцева И.И., Кощеев С.В., Балабанова А.О. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4-1 (27). С. 26-32.
  10. Официальный интернет-портал муниципального образования город-курорт Сочи // http://www.sochiadm.ru/


Все статьи автора «annafisht»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: