УДК 349.444 (574)

ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЖКХ И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Михаилов Евгений Николаевич
Современная гуманитарная академия

Аннотация
Статья содержит описание одной из проблем в отношениях собственников и управляющих компаний в РФ и возможный путь разрешения проблемы с сохранением баланса интересов каждой из сторон.

Ключевые слова: ЖКХ, управляющие компании


LEGISLATIVE PROBLEMS IN THE SPHERE OF HOUSING AND SOME SOLUTIONS

Mikhaylov Evgeniy Nikolaevich
Modern humanitarian Academy

Abstract
The article contains description of one of the problems in the relations of owners and managing companies in the Russian Federation and a possible way of solving the problem with the preservation of a balance of interests of each party.

Библиографическая ссылка на статью:
Михаилов Е.Н. Проблемы законодательства в сфере ЖКХ и некоторые пути их решения // Политика, государство и право. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2014/02/1260 (дата обращения: 12.07.2023).

Законодательство в сфере ЖКХ на сегодняшний день является одним из самых не совершенных. В некоторых вопросах, которые требуют непосредственно императивного решения, законодательство не только не предусматривает исполнение по конкретному «сценарию» но и порой даже встречаются противоречия нормативно-правовых актах друг другу. Можно для примера взять во внимание те же правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением правительства № 491 от 13.08.2006 г. пункт 6 указанных правил абсолютно четко и не двусмысленно говорит о том, что в состав общего имущества дома включаются обогревающие элементы (радиаторы), таким образом, к примеру, в случае порыва радиатора отопления и затопления другого жилого помещения, вина в полной мере должна лечь на управляющую компанию, в случае наличия в договоре управления перечня обслуживания общего имущества, согласно которому управляющая компания должна обслуживать систему отопления. Однако судебная практика сложилась совершенно иначе, например Верховный суд пояснил, что если же обогревающий элемент обслуживает только одно жилое помещение, не является общим имуществом многоквартирного дома, а является ничем иным как собственностью лица, в чьей собственности находится жилое помещение, соответственно со всеми вытекающими последствиями. Об этом же нам говорит и статья 290 Гражданского Кодекса РФ. Углубившись в бытность проблем собственников жилья можно найти массу подобных примеров.

В данной статье автор также хотел бы рассмотреть проблемные последствия передачи жилищного в фонда в частное управление.

Как следует из жилищного Законодательства собственники помещений в многоквартирных домах саамы выбирают способ управления и непосредственно сами утверждают тариф на содержания жилья и мест общего пользования, другими словами если собственники выбрали способ управления такой как управляющая компания, то непосредственно от собственников и зависит сколько будет получать та самая управляющая компания. Да – это демократично, даёт возможность самим собственникам контролировать работу управляющей компании, и даже рост квартплаты в рамках содержания жилья и мест общего пользования. Однако Законодатель не учёл тот факт, что львиная доля жилищного фонда на территории Российской Федерации в настоящее время требует значительных вложений в ремонтные работы плюс переход от муниципальных к частным «ЖЭКам» произошел безовсякого разъяснения данных аспектов населению, что повлекло некоторого рода проблемы. Например каждый год происходит индексация цен, то есть цены на сырье увеличиваются, однако сами собственники зачастую не хотят повышать тариф для управляющих компаний, что порождает в части отсутствия необходимых ремонтных работ в многоквартирном доме, либо ремонт проводится в значительной степени в «экономичном» режиме, что приводит к преждевременному износу ремонтируемого оборудования, конструктивных элементов и в свою очередь причиняет вред имуществу самих же собственников, а как итог мы имеем достаточно бытовое мнение о ненадежности управляющих компаний и то, что они не обеспечивают необходимого обслуживания.

В части решения подобных проблем Законодателю необходимо непосредственно наделить органы местного самоуправления правом утверждать или хотя бы индексировать тариф на содержание жилья и мест общего пользования. Это следует сделать по нескольким причинам, во-первых орган местного самоуправления располагает информацией о состоянии общего имущества того или иного многоквартирного дома, во-вторых у него все же будет более ясный взгляд на то какие работы необходимо выполнить на сколько выросли цены по сравнению с самим собственником помещения, который естественно заинтересован в меньшем размере квартплаты. Орган местного самоуправления может издать нормативно-правовой акт который будет содержать тариф для конкретной управляющей компании и жилищного фонда, который находится в её ведении.

Принятие данного нормативно-правового акта не решило бы всех проблем и не устранило бы все противоречия, которые на сегодняшний день имеются в сфере ЖКХ, но хотя бы позволило бы управляющим компаниям изыскать средства на проведение ремонтных работ с должным качеством, не лишив самих собственников контролировать распределение денежных средств и то куда и на сколько эффективно они расходуются.



Все статьи автора «evgeniy6587»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: