Информационное общество включает в себя стратегические цели, которые, по сути, служат для управления политических задач в области производства, хранения и обработки информации [1, с. 206].
Глобализация является самым определяющим признаком двадцать первого века, так как глобализованный мир сталкивается с новыми вызовами, такими как изменение климата, терроризм, бедность, коррупция, экономический и социальный кризис. Эти проблемы не имея границ не могут быть решены в одностороннем порядке, но они могут быть решены только путем скоординированных усилий на международном уровне. Таким образом, мир нуждается в более эффективных форм сотрудничества между международными организациями, правительствами, частным сектором и транснационального гражданского общества. Необходимо определить роль транснационального гражданского общества в качестве средства глобального управления для решения многих государственных задач. В частности, целью является понять, как транснациональные организации гражданского общества формируют процессы глобального управления, и каковы будут их последствия при контролировании за качеством управления на международном уровне.
Важные вопросы ставятся, в контексте национальных условий, особенностей относительно применимости и жизнеспособности государства и гражданского общества. Требуется проведение углубленного анализа государства и гражданского общества, которое должно осуществляется в полном объеме и включать в себя не только теоретические размышления, но и исторические, и эмпирические исследования.
Культурное и языковое разнообразие, стимулирующее уважение культурной самобытности, традиций и религий, имеет важное значение для развития информационного общества на базе диалога между культурами и регионального и международного сотрудничества [2, с. 117]. Это является важным фактором для устойчивого развития.
В связи с чем, выделим следующие цели:
- разработать нормативно-правовую базу, благодаря которым библиотеки, архивы, музеи и другие учреждения культуры могут играть свою полную роль содержания в информационном обществе, в частности обеспечивая постоянный доступ к записанной информации.
- поддерживать усилия по разработке и применению информационно-коммуникационных технологий для сохранения природного, культурного наследия, обеспечивать доступ к нему как к живой части современной культуры.
Всем известно, что коррупция является одним из самых больших препятствий на пути международного развития, и является одной из основных причин кризиса как в экономике, так и в политике любого государства. Существует возрастающее желание уменьшить распространение и увеличение роста коррупции [3, с. 22] силами гражданского общества.
Существует также растущее признание, что уже сегодня нужно создавать информационное гражданское общество, для повышения роста осведомленности о коррупции. Применять эффективное обучение и внедрение систем управления по борьбе с коррупцией, как неотъемлемой части правительства и корпоративного управления [4]. Организации по борьбе с коррупцией должны играть аналогичную роль для безопасности и управления качеством предоставляемых услуг.
Учреждения могут играть жизненно важную роль в борьбе с коррупцией, поскольку они представляют собой индивидуальные локальные акты по ведению бизнеса и обеспечивают целостность своей отрасли. Многие представители учреждений понимают, что могут внести эффективный вклад в усилия по борьбе с коррупцией [5, с.16-17]. Для этого нужно определить стратегию внедрения оказания помощи учреждениям разрабатывать и продвигать эффективные направления по борьбе с коррупцией.
В дополнение к целому ряду мер, которые будут осуществляться другими государственными органами [6, с. 56], в том числе другими подразделениями предпринимательства, торговли и занятости, несут ответственность за следующие действия:
- Оперативно принимать все необходимые меры, в том числе надлежащей подготовки, для повышения уровня осведомленности о подкупе иностранных должностных лиц [7, с. 109] в области государственного управления и среди тех учреждений, которые взаимодействуют с компаниями, работающими за рубежом, в том числе с иностранными дипломатическими представительствами.
- Оперативно принимать все необходимые меры, в сотрудничестве с бизнес-организациями и другими заинтересованными сторонами гражданского общества, для улучшения осведомленности о подкупе иностранных должностных лиц среди компаний, в частности малые и средние компании, работающие на зарубежных рынках.
- Установить процедуры, которым должны следовать работники государственного сектора и учреждения по оказанию помощи и развитию осведомленности гражданского общества.
- Создание конкретного комитета, отвечающего за разработку и координацию таких программ по повышению осведомленности о коррупции.
Опросы общественного мнения показывают корреляцию между коррупцией [8, с. 15] и отсутствием уверенности граждан в открытости своего правительства. Борьба с коррупцией является одним из ключевых аспектов демократического осуществления власти и является одним из приоритетных вопросов для всех стран.
Анализ многочисленных коррупциогенных рисков позволяет сделать вывод о том, что помимо коррупционной значимости для действия закона или подзаконного акта, аналогичные коррупциогенные конструкции могут также содержаться и в нормах внутрикорпоративного регулирования. Отсутствие должных мер по профилактике коррупции, коммерческого подкупа и корпоративного мошенничества во внутренней регуляторной среде компании создают условия, способствующие совершению указанных действий сотрудниками компании [9, с. 72]. Кроме этого, пробелы в антикоррупционном обеспечении внутренних нормативных актов значительно осложняют вероятность привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и проступков, угрожающих экономической безопасности фирмы и ее деловой репутации.
В ходе проведения экспертизы необходимо оценить обоснованность принятия акта, обстоятельства показывающие характер возможного изменения общественных отношений в связи вступлением данного акта в действие и социально-экономические последствия его принятия. Квалифицированное профессиональное участие юридических служб необходимо для устранения юридических рисков проекта акта, обеспечения его «прозрачности», адекватности принципам корпоративного управления, формирования и экспертизы всего пакета договорной и иной проектной документации, организации документооборота, юридического сопровождения деятельности проектной компании, страхования проектных рисков и отдельных участников проекта
Участие в коррупции также создает очень неблагоприятную бизнес-среду, поощряя несправедливое преимущество и антиконкурентную практику.
Библиографический список
- Мишра В. Роль глобального гражданского общества в глобальном управлении, – Пекин Law Review, Vol. 3. 2012. № 4., pp 206-212.
- Юнусов А. А. Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству. Казань. 2005. С. 350.
- Хайрутдинова Л. Р. Прогноз новых видов преступлений в сфере экономики и уголовно-правовых мер борьбы с ними на примере деятельности оффшорных компаний на территории Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. Апрель 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6325 (дата обращения: 15.05.2014).
- Кабанов П. А. Основные формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2012 № 6. С. 22–24.
- Юнусов А. А. Обережение участников уголовного процесса и их ближних: Научно-практическое пособие. – Наб. Челны, 2000. С. 94.
- Додонов В. Н. Ответственность юридических лиц в современном уголовном праве // Законность. 2006. №4. С. 56–59.
- Юнусов А. А. Обеспечение безопасности потерпевшего // Сборник научных трудов Нижегородского юридического института МВД РФ. Выпуск 2. Проблемы юридической науки и практики в исследованиях адъюнктов и соискателей / под. ред. С.П. Гришина. – Н.Новгород, 1996. С. 162-168.
- Кабанов П. А. Коррупция и взяточничество в России: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты. – Нижнекамск: 1995. 174 с.
- Хайрутдинова Л. Р. Открытое партнерство органов власти с институтами гражданского общества на примере проведения Универсиады 2013 в г. Казань // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 (36). С. 72.