Действие вовлеченных организаций гражданского общества в подгруппы по борьбе с коррупцией нацелены на консолидацию потенциала организаций данного института. При мониторинге политики необходимы усилия для проведения конструктивного диалога между правительствами всех стран для улучшения качества управления рисками коррупционной направленности включая в себя и роль бизнес-сообществ. В рамках мероприятий по противодействию коррупции [1, с. 22], соответствующие органы власти призваны, присоединятся к европейским ценностям и стандартам, касающимся политики, поскольку правила выражены в кодексах этики поведения для государственных должностных лиц, при разрешении конфликта интересов на государственной или муниципальной службе.
Признавая необходимость быть справедливыми, беспристрастными и открытыми в управлении конфликтами интересов, которые могут возникнуть в ходе выполнения им своей надзорной функции [2, с. 15], и в соответствии с лучшими международными практиками в области корпоративного управления.
Понятие конфликта интересов признает, что решение даже самых благонамеренных людей может ухудшиться, когда их собственные интересы или интересы ближайшего окружения, в том числе тесно связанных организаций будут затронуты.
Пересечение государственного и частного секторов создает возможности для проявления коррупции [3, с. 17], но и не всегда она проявляется в качестве финансового преступления. Главная цель процесса диалога – это разработать модель мирного взаимодействия между сторонами конфликта на основе равноправного участия и свободного обмена мнениями по различным аспектам конфликта.
Следует выделить два вида конфликта это: потенциальный и фактический конфликт интересов. Потенциальны конфликт – это когда государственное должностное лицо которое, в отличие от обязательств и абсолютной обязанности действует в интересах общественности или иного лица, при этом нарушая законные права третьего лица или лиц для личной выгоды. Фактический конфликт интересов – это когда в некоторых отношениях, с отдельными лицами или широкой общественности есть уверенность действовать в их интересах с извлечением прибыли для себя. Когда человек несет ответственность представлять другое лицо, столкновение между профессиональными требованиями и личными интересами возникает, если человек пытается выполнить эту обязанность и в то же время, пытается добиться личной выгоды. Появление конфликта интересов присутствует, если есть потенциал для личных интересов личности конфликтовать с лицом, которое не осведомленно в имеющихся правах в чем-либо.
Несовместимость профессиональных обязанностей и личных интересов привело многие законодательные органы в принятии нормативных правовых актов, определяющих поведение государственных и муниципальных должностных лиц [4]. Конфликт интересов включает любое действие, бездействие, или решение государственного должностного лица или государственного служащего при исполнении своих должностных обязанностей, которые могли бы существенно повлиять на его или ее финансовый интерес или те из его или ее членов семьи или любого бизнеса, с которыми человек связан способом, отличным от способа она влияет на других членов класса, к которому он или она принадлежит.
Какие есть причины, способствующие конфликту интересов не только между работодателем и подчиненным, государством и обществом но и в том что:
- повсеместная коррупция снижает конкуренцию и эффективность в экономике страны;
- коррупция повышает стоимость ведения бизнеса и добавляет к проблеме нормативной неопределенности, влияя таким образом на прямые иностранные инвестиции [5];
- значительные налоговые поступления были потеряны из-за коррупции;
- рост коррупции привел к социальному недовольству нестабильной политической среде среди среднего класса.
Необходимо расширить понимание и анализ выявления конкретных пробелов и недостатков корпоративной социальной ответственности и участие в многонациональных или транснациональных корпораций [5] с правом на развитие эффективных и интегральных инструментов в борьбе с коррупцией. Предлагается сочетать доктринальный, контекстный и междисциплинарный подход, чтобы раскрыть проблематику коррумпированности бизнес – сообществ.
В центре внимания данного исследования является построение основы для борьбы с коррупцией в международной бизнес-среде, которая учитывает как юридические[6, с. 94], так и экстра-правовые факторы, которые включают в себя:
• Критический анализ международных договоров, подготовленных различными международными и региональными организациями и оценки их ограничений;
• Воздействие нынешних антикоррупционных стратегий на бизнес;
• Исследование корпоративной социальной ответственности в качестве составного инструмента в борьбе с коррупцией [7, с. 38].
Антикоррупционные усилия в международном бизнес-сообществе являются важнейшим составляющим для борьбы с коррупцией в корпоративной среде. Взятки и откаты у государственных служащих[8, с. 15], налоговых органов и политиков практикуются для получения выгодных контрактов, лицензий и налоговых льгот. Такая практика вредит экономическому благосостоянию народа, нации и способствуют бедности. Рабочее определение коррупции в компании занимает последнее место либо вообще не затрагивается, т. е. находиться в «серой зоне», справедливое экономическое развитие является важным требованием для миростроительства в постконфликтном восстановлении. Этого не произойдет без активного участия частного сектора.
Например, расширение мировой торговли сопровождается постепенной эволюцией глобальных правил для ликвидации воздействия коррупции. Было бы опрометчиво утверждать, что эти правила полностью эффективны, для формирующегося международного механизма правил торговли. Правила ясны, даже если соблюдение все еще остается неоднозначным. На оперативном уровне требования взяточничества можно рассматривать как одну из форм трансакционных издержек. Это, как правило, работает в одном из трех способов. Компания может заплатить, чтобы удалить некоторые бюрократические препятствия и поэтому берет на себя дополнительные финансовые затраты. Кроме того, плата происходит, тогда когда компания рискует не получить что-то из-за этого приходиться прибегать к нелегальной плате. Третий возможный вариант заключается в том, что компания может противостоять оплате и не получить то, что ей нужно, как правило, после длительного периода ожидания.
Можно разработать программу для корпораций, которая будет способствовать просвещению работников о последствиях коррупции, как предотвратить их мотивацию в совершении коррупционных действий, поощрять осведомление. Осведомление со стороны сотрудников о фактах коррупции облегчит обнаружение коррупции [9, с. 479]. Это включает в себя не только оценку рисков, контроля управления, оперативного аудита и наблюдательного мониторинга. Программа также включает в себя разработку этической культуры среди сотрудников организации и среди государственных, муниципальных структур. То есть, программа отдает приоритетное внимание на организационную культуру через образование и обучение.
Таким образом, компании могут сделать многое для борьбы с коррупцией по собственной инициативе. Однако важно также, осознать масштаб проблемы, с которыми они сталкиваются. Дополнительная плата часто принимает форму коммерческого вымогательства, что в некоторых случаях может быть подкреплена угрозой преследований и даже открытого насилия [10, с. 9]. С такого рода дополнительными платежами, многие международные корпорации сталкиваются довольно часто, хотя решение такого рода проблем управления, должно исходить от государств.
Библиографический список
- Кабанов П. А. Основные формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2012 № 6. С. 22–24.
- Юнусов А. А. Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству. Казань. 2005. С. 350.
- Хайрутдинова Л. Р. Образование коррупционной киберпреступности в виртуализированном пространстве // Политика, государство и право. 2014. № 4 (28). С. 17.
- Гриб В. В. Взаимодействие государства и гражданского общества: правовые проблемы // [Электронный ресурс]. URL: http://www.juristlib.ru/book_7536.html (дата обращения: 15.05.2014)
- Хайрутдинова Л. Р. Прогноз новых видов преступлений в сфере экономики и уголовно-правовых мер борьбы с ними на примере деятельности оффшорных компаний на территории Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. Апрель 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6325 (дата обращения: 15.05.2014).
- Юнусов А. А. Обережение участников уголовного процесса и их ближних: Научно-практическое пособие. – Наб. Челны, 2000. С. 94.
- Юнусов А. А., Ковтун Н. Н. Актуальные проблемы совершенствования уголовно-процессуального права России как фактор стабильного развития ее регионов // Следователь. 2008. № 4(120). С. 38-40.
- Кабанов П. А. Коррупция и взяточничество в России: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты. – Нижнекамск: 1995. 174 с.
- Хайрутдинова Л. Р. Взаимодействие власти и общества или симптом мнимого диалога // Юридическая техника. 2014. № 8. С. 479-480.
- Юнусов А. А., Ковтун Н. Н. Правотворческие ошибки в контексте юридических коллизий уголовного судопроизводства России // Следователь. 2008. № 12(128). С. 9-16.