УДК 327

ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

Лоншакова Алина Сергеевна
Забайкальский государственный университет

Аннотация
Статья посвящена проблемам позиционирования Республики Корея на международной арене в современном мире. Несмотря на то, что Республика Корея является пятнадцатой по экономической мощи страной в мире, она либо не достаточно широко известна иностранной публике, либо ассоциируется с опасным местом, где возможна ядерная война. В работе автором также перечислены меры, которые принимает страна к улучшению своего имиджа.

Ключевые слова: культура, Международный имидж, позиционирование, Республика Корея


POSITIONING PROBLEMS OF THE REPUBLIC OF KOREA IN THE INTERNATIONAL ARENA

Lonshakova Alina Sergeevna
Transbaikal State University

Abstract
The article investigates the positioning of the Republic of Korea in the international arena in the world today. Despite the fact that the Republic of Korea is the fifteenth to the economic strength of the country in the world, it is either not widely known foreign audience, or is associated with a dangerous place, where the possibility of nuclear war. In this paper, the author also lists the measures taken by the country to improve its image.

Библиографическая ссылка на статью:
Лоншакова А.С. Проблемы позиционирования Республики Корея на международной арене // Политика, государство и право. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2014/02/1374 (дата обращения: 20.07.2023).

Несмотря на то, что Республика Корея является пятнадцатой по экономической мощи страной в мире [1], с интеллектуально развитым населением, обладательницей некоторых известных брендов, она по-прежнему не достаточно широко известна многим иностранцам.

Слово «Корея» у большинства людей вызывает только негативные эмоции – Северная Корея, Корейская война. Правительство Республики Кореи, понимая необходимость сократить разрыв между реальностью и искаженным восприятием иностранной общественности, в последние годы сменила акцент с жесткой силы на мягкую, тем самым активизировав усилия по продвижению корейской культуры за рубежом.

Республика Корея прилагает немало усилий для улучшения статуса страны в глазах иностранных граждан. Действительно, качественный имидж и национальный бренд  могут  иметь положительные экономические последствия: привлечь новые иностранные инвестиции, повысить туристический фактор, увеличить поток экспорта из страны.

На сегодняшний день Республика Корея успешно реализует такие программы как отправка волонтеров в страны третьего мира,  программа «Корейская волна»,  программа «Глобальная стипендия» для иностранных учащихся, создает все условия для молодых и талантливых ученых со всего мира и многое другое. Корейское правительство использует еще один рычаг – культурную дипломатию. Эти усилия реализуются через несколько различных путей, в том числе поп-культуру, язык, традиционную кухню, искусство.  Хотя Корейская волна (феномен популярности культурно-массового контента из Республики Корея, такого как музыка, сериалы и кинофильмы) несколько убавила свои темпы в последние годы, корейское правительство поддерживает ее путем субсидирования на производство некоторых художественных и документальных фильмов, открытие каналов вещания в таких странах как Парагвай, Свазиленд, Иран, Перу и Марокко. Большая часть южнокорейских политиков признали эту программу высокоэффективной в плане поднятия имиджа Республики Кореи и внедряют все больше способов и возможностей для привлечения туристов и повышения экспорта.

«Телесериалы и кинофильмы из Кореи, пользуясь удивительной популярностью в других странах, стали новыми статьями экспорта, формирующими международный имидж страны. Энтузиазм поклонников корейской волны часто вызывает у них интерес и к более традиционным сторонам корейской культуры, а так же к изучению корейского языка. Бум популярности поп-культуры Кореи так же отражается на росте потребления различных продуктов из Республики Корея, что, в свою очередь, вызывается рост объемов экспорта страны, а так же популяризации корейского образа жизни. Он так же благоприятно сказался на объемах иностранного туризма в стране» [2].

Образовательный аспект также является ключевым в расширении международного восприятия Кореи в положительном свете. Правительство планирует объединить все филиалы института корейского языка по всему миру под одним названием «Sejong», в честь известного короля, который изобрел корейский алфавит.

В апреле 2009 года правительство Республики Кореи начало кампанию по глобализации корейской кухни. Основными целями Кореи  в этой сфере являются: сделать корейскую еду более доступной в других странах, повысить осведомленность о ее пользе для здоровья, закрепить корейскую кухню в рейтинге самых благоприятных, открыть специализированные рестораны и кулинарные курсы в престижных школах за рубежом (на примере Le Cordon Bleu в Париже и кулинарных институтов в Америке).

Каждый год МИД Кореи посылает производительные труппы за границу и организует свои выставки и кинофестивали в различных странах. МИД тщательно выбирает труппы и художественные выставки с учетом культурных особенностей и предпочтений каждой принимающей страны. В тандеме со своими высокотехнологическими возможностями Корея организует выставку произведений искусства на веб-сайте, и любой посетитель может испытать широту жанра и  разнообразие он-лайн.

Корейское правительство также сотрудничает, принимает активное участие с ЮНЕСКО, тем самым играя большую роль в формировании  глобальной культурной политики. В культурном наследии ЮНЕСКО с пометкой Корея представлены традиционные танцы и ритуалы Кореи.

Не маловажным компонентом культурной дипломатии  остается  спорт, а именно легендарное тхэквандо. Правительство ожидает, что проведение Олимпийских игр в 2018 году и Чемпионат мира по футболу в 2020 году в значительной степени улучшат национальный образ страны.

Несмотря на многоцелевую стратегию и твердую решимость улучшить свои имидж, Корея сталкивается с рядом препятствий, затрудняющих пусть на пьедестал мировой репутации.

Самая распространенная проблема – это недостаток организованной координации. Местное правительство по всей Корее больше фокусируются только на продвижение собственного города, вместо того чтобы работать на страну в целом. Сейчас огромное количество городов в Корее конкурируют друг с другом за привлечение внимания мирового сообщества, подчеркивая свои индивидуальные силы. В настоящее время идет активная борьба за ликбез организационной координации. Как отмечают некоторые исследователи, причина довольно таки банальна – некоторые политики подчеркивают пользу традиционной культуры и ее неизменность и укрепление в сердцах людей, а другие, напротив, за прогресс [3].

Многие иностранцы, которые посещают Республику Корею, не берут во внимание ничего другого, кроме как противостояние Южной и Северной Кореи. Так 48,4% иностранцев, живущих в Корее, считают, что межкорейская конфронтация была главной причиной для ослабления национального бренда Южной Кореи. В это же время правительство государства стремится позиционировать страну в свете успеха ее бизнес конгломератов таких как  Samsung, Hyundai, и LG, в некоторых случаях пытаясь следовать примеру КНР, довольно успешно брендировавшей свои приграничные районы [4].  К сожалению, не смотря на технологические достижения и успешные коммерческие бренды Республики Кореи, многие потребители не в состоянии идентифицировать эти продукты с Кореей. Одной из причин является тот факт, что конгломераты неохотно связывают эти бренды с Кореей в связи с относительно отсталой репутацией страны в мире. Любопытно, что некоторые корейские чиновники считают, что эти корпоративные бренды более не могут связываться только лишь с Кореей, потому что они стали па настоящему международными и глобальными, с офисами и заводами во многих различных странах и многочисленными некорейскими сотрудниками. Тем не менее, общественность по-прежнему стремится связать производство продукции со своей страной происхождения, как например Япония марку Sony.

Еще рано давать оценки общей эффективности Корейской стратегии, продвижения своей культурной дипломатии, хотя старт определяет положительный финал. Инновационные усилия корейского правительства и ряд других факторов, таких как обучение корейских студентов за рубежом, рост цены коммерческих брендов и прочее, внесли свой вклад в повышение внимания к стране мировым сообществом.

Наряду с такими соседями как Китай и Япония, в качестве небольшого и относительно слабого государства, вклинившегося между двумя самыми мощными державами, Корея должна работать особенно тщательно и энергоемко. Япония имеет длинную историю культурного продвижения в других странах, в том числе в США. Американцы поэтому и говорят, что японская культура им знакома больше и ближе, нежели китайская или корейская культурой. Китай же привлекает к себе внимание обширной территорией и населением. Корея же не располагает массовым характером Китая и давними культурными достижениями Японии, зато, кК отмечают корейские политики, ей есть «куда расти».

Несмотря на регулярные политические скандалы, публичные протесты, негативные стереотипы, вопросы Северной Кореи, которые мешают Южной Корее поднять выше индекс своего национального бренда, страна оптимистично прогрессирует. И имидж корейских брендов будет радикально совершенствоваться. Нет никаких сомнений, что усилия Кореи по изменению своего имиджа через культурную сферу имеют колоссальные шансы и безграничные возможности для повышения престижа страны. И миф о Корее как о плохой и отсталой стране будет развеян, не потеряв при этом свою энергию и амбиции. Стратегии будущих перспектив улучшения имиджа Республики Кореи выглядит многообещающими.


Библиографический список
  1. Республика Корея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%F1%EF%F3%E1%EB%E8%EA%E0_%CA%EE%F0%E5%FF (дата обращения: 10.01.2014).
  2. Корейская волна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.korea.net/Government/Current-Affairs/Korean-Wave (дата обращения: 22.01.2014).
  3. Романова Н.П., Скрипкарь М.В. Молодежь и кинематограф. – Чита: ЧитГУ, 2010. -181 с.
  4. Скрипкарь М.В. «Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-востока КНР // Молодой ученый. 2013. № 7. С. 362-365.


Все статьи автора «Yahondra»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: