ЦАГААНЦООЖ Ц. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МОНГОЛИИ


ЦАГААНЦООЖ Ц. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МОНГОЛИИ


Библиографическая ссылка на статью:
// Политика, государство и право. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2012/10/529 (дата обращения: 30.04.2017).

При переходе к новым рыночным инструментам регулирования внешнеэкономической  деятельности,  применяемым в мировой практике, возникла необходимость  изменения организации  автотранспортных сетей и таможенного контроля товаров ввозимых на территорию и вывозимых из территории  Монголии автотранспортом.

Автодорожная сеть Монголии в общем  (включая и  государственные и местные дороги) составляет около  49000 километров, связывающих центры 21 аймаков и 160 более мелких поселений  (аймак  и  сум).

В Монголии существуют две административные  классификации дорог:

-          Государственные дороги, предназначенные для сообщения Улан-Батора с центрами аймака,  важными городами и пунктами пересечения границы:

-          Местные дороги, предназначенные для транспортных сообщений между  центрами аймака и сум. Протяженность государственных дорог составляет около  11063 км, а местных  38 187 км.

Большинство  дорог  Монголии – это плохо обработанные  гравийные или грунтовые дороги, при этом 75,6% государственных дорог и 97,7% местных дорог относятся к грунтовым дорогам.

В меры принятые для развития этого глобального вопроса со стороны государственных транспортных органов  вступает в силу следующие правовые документы:

-       Транзитное соглашение с Российской Федерацией /1991г. г./

-       Транзитное соглашение с Китаем  /1991г. г./

-       Соглашение об автодорожных перевозках с Китаем   /  июнь 1991г. /

/ на практике монгольские грузовикам все еще запрещен въезд в  Китай, а китайские грузовики могут въезжать в Монголию  по крайней мере до пограничного города крайней мере до пограничного города/

-       Соглашение об автодорожных перевозках с Российской Федерацией / февраль 1996г./ по которому российские и монгольские грузовики  могут перевозить товары на территорию обеих стран.

-       Монголия на данный момент проводит переговоры по предлагаемому проекту транзитного соглашения между Китаем, Монголией и  Российской Федерацией, где ЮНКТАД  будет выступать фасилитатором.

-       1 октября 2002 г. Монголия присоединилась к Конвенции о  международной перевозке грузов с применением книжек МДП / Конвенция ТИР,1975 г/

-       1 апреля 2004 г. Конвенция ТИР вступила в силу в отношении Монголии. МСАТ уполномочил Национальную  ассоциацию автомобильного транспорта /НАРТАМ/  в качестве выдающей ассоциацией книжек МДП.

Внедрение международных соглашений и развитие  международных автотранспортных перевозок  имеет  для  Монголии    следующие преимущества:

-       Полный сбор таможенных налогов и пошлин

-       Не будет необходимости в физическом досмотре транзитных товаров

-       Облегчение транзита за счет применения стандартизированных  процедур контроля и документации

-       Перевозчики Монголии  смогут  сотрудничать  с  международными перевозчиками

-       Возможность перевоза товаров через международные границы с  минимальными препятствиями

-       Упрощение документации

-       Не будет необходимости в гарантийном депозите на транзитных  границах

-       В результате развития международых перевозок, состояние дорог и дорожная      инфраструктура в Монголии  будет иметь возможность к быстрому   развитию.

-       Рост торгового оборота и  грузовых перевозок в Монголию. Влияние на внешнеэкономическую деятельность страны.

-       Сотрудничество с международными транспортными  организациями приведет к развитию и обмену опытом.

Данные по пассажирам, транспортным средствам, грузам, пересекшим пограничные пункты Монголии на 2011 год:

Транспортные средства / тыс./

Число пассажиров/ тыс./

Грузы /тыс.тонн/

Вьезд

Выезд

Всего

Вьезд

Выезд

Всего

Импорт

Экспорт

Всего

РФ

55.1

54.3

109.4

186.9

180.8

367.7

52.6

6.9

59.5

КНР

312.2

306.9

619.1

515.1

523.5

1028.6

1039.1

19369

20408.1

Всего

367.2

361.2

728.5

702

704.2

1406.2

1091.7

19375.9

20467.6

 

 

Региональные таможенные управления, таможенные посты – это составная часть государственного органа, обеспечивающего исполнение таможенного законодательства, как особой функции государства.

На  территории  Монголии действуют 22 пограничных пункта. Из них 10 граничат с Российской Федерацией. А именно: ПП. Цагааннуур, Боршоо, Тэс, Арцсуурь, Ханх граничат с Республикой Тува, ПП.Сухэбатор с Республикой Бурятия, ПП.Эрээнцав, Ульханмайхан граничат с Читинской республикой. На границе с КНР действуют ПП. Даян, Байтаг, Булган, Бургастай, Замын-Ууд, Хавирга, Баянхошуу, Сумбэр, Шивээхурэн, Гашуунсухайт, Ханги и Бичигт.

Пункты таможенных постов на территории  Монголии, предназначенных для таможенного контроля  Монголии, и оформления грузов по книжкам МДП: ПП  Булган, Цагааннуур, Боршоо, Алтанбулаг, Эрээнцав, Замын-Үүд.

В 1991 году Монголия присоединилась к Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества, принятого в 1952 году и стала полноправным членом Совета таможенного сотрудничества. В 1994 году Совет таможенного сотрудничества  был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТО) и в настоящее время является одним из крупнейших межгосударственных организаций, объединяющих 178 стран-участниц.

Будучи членом Всемирной таможенной организации Монголия присоединилась к фундаментальным конвенциям таким как Конвенция о Гармонизированной системе в 1993 году, Истанбульская Конвенция о временном ввозе в 2002 году, Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в 2006 году.

Помимо Всемирной таможенной организации таможня Монголии тесно сотрудничает с рядом других международных организаций, в том числе, Всемирной Торговой Организацией, ООН, реализованы совместные программы и проекты с Евротаможней,  а также с таможенными  организациями Азиатско-тихоокеанского региона, связанные с изменениями таможенных функций в период перехода на рыночную экономику.

В функции таможенной службы входят:

-       Пропаганда и обеспечение соблюдения таможенного законодательства, организация соответствующих мер по их претворению, обеспечение физических и юридических лиц необходимой информацией, организация обучения.

-       Контроль за передвижением товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

-       Осуществление таможенного оформления, начисление таможенных пошлин, налогов, иных таможенных платежей, обеспечение полноты их взимания.

-       Обеспечение информационной безопасности, развитие информационной таможенной системы, создание базы данных для внедрения управления рисками, обеспечение конфиденциальности информации.

-       Создание условий для обработки достоверной таможенной статистики внешней торговли

-       Профилактика таможенных правонарушений, принятие мер по их пресечению.

-       Осуществление внутриведомственного контроля таможенных органов

-       Охрана интеллектуальной собственности и авторского права.

Внешнеторговая деятельность регулируется посредством таможенных налогов и тарифов, поскольку таможенным органам отведена основная роль взымания таможенной пошлины при ввозе или вывозе товаров, и тем самым формируют государственный бюджет. Одной из важнейших функций таможенных органов, закрепленных в таможенном законодательстве, является взымание, сбор внешнеторговых налогов и наполнение доходной части государственного бюджета. Доход от таможенных налогов и сборов, переведенных в государственный бюджет через Главное Таможенное Управление составляет до 40% государственного бюджета и 6% внутреннего валового продукта. Это свидетельствует о немаловажной роли таможни Монголии в развитии экономики страны.

В прошедшем 2011 году, в целях обеспечения Закона о бюджете, а именно исполнения функции таможни, как государственного органа по накоплению таможенных платежей, использовав в наибольшей мере таможенные ресурсы и возможности, таможня Монголии впервые в истории таможни наполнило доходную часть  государственного бюджета на “ОДИН ТРИЛЛИОН” тугриков. Накопление в доходную часть  государственного бюджета в 2011 году превысило общее поступление за 2004, 2005, 2006, 2007 годы вместе взятых, таможенных платежей в бюджет государства. Это событие напрямую связано как с ростом внешнеторгового оборота, так и с активными усилиями, приложенными таможенниками.

Создания условий для непрерывного таможенного контроля непосредственно на пограничных пунктах созданы 6 региональных лабораторий для экспертизы нефтепродуктов, алкогольных напитков, химических веществ, наркотических и психотропных веществ. А именно:

-          Региональная таможенная лаборатория в Алтанбулаге Селенгинского таможенного управления

-          Региональная таможенная лаборатория в таможенном управлении Баян-Ульгийского аймака

-          Региональная таможенная лаборатория в таможенном управлении Восточного аймака

-          Региональная таможенная лаборатория в таможенном отделении Бичигт

-          Региональная таможенная лаборатория в Чойр таможенном управления Сайншанд

Все выше указанные  факторы являются существенными  в  нынешнем  положении  развития  международного  автотранспортного перевоза.

Также  существуют отрицательные факторы, которые  влияют на  развитие международных   автомобильных   перевозок:

-           Статус  Монголии  как  страны,  не  имеющей  выхода  к  морю,  расположенный  в  центре  материка  и  удаленный  от  других  стран  и  морских путей;

-           Слаборазвитая автодорожная инфраструктура;

-           Строгие  и  забюрократизированные  правила  и  положения   пограничного и таможенного контроля;

-           Ненадежные перевозки по автодорогам России;

-          Китай  не  присоединился  к  основным  международным конвенциям  по  автоперевозкам,  рекомендованным  Резолюцией  ЭСКАТО ООН 48/11;

-           Не  создана  законодательная  база  для  осуществления  международных автоперевозок по внутренней сети автодорог Китая.

Для полного развития международной  транспортной сети в  Монголии   необходимо:

-           Завершение  строительство автодорог международных транспортных коридоров,  развивать  придорожную  инфраструктуру,  создать  логистические центры в крупных пунктах перехода (Замын Ууд, Алтанбулаг,  Цагаануур,  Булган)  и  крупные  городские  терминалы.

-          Полная реализация проекта “Система электронного единого окна” для  внешней  торговли  и  развития  инфраструктуры  пограничных  постов.

-          Исследование и определение режимов перевозок экспортных  полезных  ископаемых  и  проблемы  использования  большегрузовых   транспортных средств.

-          Решение задач  строительства  асфальтированных  дорог  для  перевозки  экспортных  минеральных  ресурсов  экологически  безопасным путем.

-          Решение и принятие новых законодательств о мерах пересечения международных транспортных средств и товаров на территории Монголии.



Все статьи автора «baigalmaa»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: