УДК 340.111

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Хайрутдинова Лилия Рафильевна
Институт экономики управления и права (г. Казань)
Корпоративный юрист, ассистент кафедры уголовного права и процесса

Аннотация
В статье рассматриваются способы развития информационного гражданского общества в России. Предложены перспективные направление о повышении качества общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.

Ключевые слова: взаимодействие, государство, гражданское общество, информационное гражданское общество., коррупция., органы власти, перспективы развития


THE ROLE OF INFORMATION CIVIL SOCIETY IN COMBATING CORRUPTION

Khairutdinova Lily Rafilevna
Institute of Economics, Management and Law (Kazan)
A corporate lawyer, assistant professor of criminal law and procedure

Abstract
The article considers the ways development of information civil society in Russia. Proposed promising direction of improving the quality the public control over the activities in public authorities.

Библиографическая ссылка на статью:
Хайрутдинова Л.Р. Роль информационного гражданского общества в борьбе с коррупцией // Политика, государство и право. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2014/05/1677 (дата обращения: 12.07.2023).

Информационное общество включает в себя стратегические цели, которые, по сути, служат для управления политических задач в области производства, хранения и обработки информации [1, с. 206].

Глобализация является самым определяющим признаком двадцать первого века, так как  глобализованный мир сталкивается с новыми вызовами, такими как изменение климата, терроризм, бедность, коррупция, экономический и социальный кризис. Эти проблемы не имея границ не могут быть решены в одностороннем порядке, но они могут быть решены только путем скоординированных усилий на международном уровне. Таким образом, мир нуждается в более эффективных форм сотрудничества между международными организациями, правительствами, частным сектором и транснационального гражданского общества. Необходимо определить роль транснационального гражданского общества в качестве средства глобального управления для решения многих государственных задач. В частности, целью является понять, как транснациональные организации гражданского общества формируют процессы глобального управления, и каковы будут их последствия при контролировании за качеством управления на международном уровне.

Важные вопросы ставятся, в контексте национальных условий, особенностей относительно применимости и жизнеспособности государства и гражданского общества. Требуется проведение углубленного анализа государства и гражданского общества, которое должно осуществляется в полном объеме и включать в себя не только теоретические размышления, но и исторические, и эмпирические исследования.

Культурное и языковое разнообразие, стимулирующее уважение культурной самобытности, традиций и религий, имеет важное значение для развития информационного общества на базе диалога между культурами и регионального и международного сотрудничества [2, с. 117]. Это является важным фактором для устойчивого развития.

В связи с чем, выделим следующие цели:

- разработать нормативно-правовую базу, благодаря которым библиотеки, архивы, музеи и другие учреждения культуры могут играть свою полную роль содержания в информационном обществе, в частности обеспечивая постоянный доступ к записанной информации.

- поддерживать усилия по разработке и применению информационно-коммуникационных технологий для сохранения природного, культурного наследия, обеспечивать доступ к нему как к живой части современной культуры.

Всем известно, что коррупция является одним из самых больших препятствий на пути международного развития, и является одной из основных причин кризиса как в экономике, так и в политике любого государства. Существует возрастающее желание уменьшить распространение и увеличение роста коррупции [3, с. 22] силами гражданского общества.

Существует также растущее признание, что уже сегодня нужно создавать информационное гражданское общество, для повышения роста осведомленности о коррупции. Применять эффективное обучение и внедрение систем управления по борьбе с коррупцией, как неотъемлемой части правительства и корпоративного управления [4]. Организации по борьбе с коррупцией должны играть аналогичную роль для безопасности и управления качеством предоставляемых услуг.

Учреждения могут играть жизненно важную роль в борьбе с коррупцией, поскольку они представляют собой индивидуальные локальные акты по ведению бизнеса и обеспечивают целостность своей отрасли. Многие представители учреждений понимают, что могут внести эффективный вклад в усилия по борьбе с коррупцией [5, с.16-17]. Для этого нужно определить стратегию внедрения оказания помощи учреждениям разрабатывать и продвигать эффективные направления по борьбе с коррупцией.

В дополнение к целому ряду мер, которые будут осуществляться другими государственными органами [6, с. 56], в том числе другими подразделениями предпринимательства, торговли и занятости, несут ответственность за следующие действия:

  • Оперативно принимать все необходимые меры, в том числе надлежащей подготовки, для повышения уровня осведомленности о подкупе иностранных должностных лиц [7, с. 109] в области государственного управления и среди тех учреждений, которые взаимодействуют с компаниями, работающими за рубежом, в том числе с иностранными дипломатическими представительствами.
  • Оперативно принимать все необходимые меры, в сотрудничестве с бизнес-организациями и другими заинтересованными сторонами гражданского общества, для улучшения осведомленности о подкупе иностранных должностных лиц среди компаний, в частности малые и средние компании, работающие на зарубежных рынках.
  • Установить процедуры, которым должны следовать работники государственного сектора и учреждения по оказанию помощи и развитию осведомленности гражданского общества.
  • Создание конкретного комитета, отвечающего за разработку и координацию таких программ по повышению осведомленности о коррупции.

Опросы общественного мнения показывают корреляцию между коррупцией [8, с. 15] и отсутствием уверенности граждан в открытости своего правительства. Борьба с коррупцией является одним из ключевых аспектов демократического осуществления власти и является одним из приоритетных вопросов для всех стран.

Анализ многочисленных коррупциогенных рисков позволяет сделать вывод о том, что помимо коррупционной значимости для действия закона или подзаконного акта, аналогичные коррупциогенные конструкции могут также содержаться и в нормах внутрикорпоративного регулирования. Отсутствие должных мер по профилактике коррупции, коммерческого подкупа и корпоративного мошенничества во внутренней регуляторной среде компании создают условия, способствующие совершению указанных действий сотрудниками компании [9, с. 72]. Кроме этого, пробелы в антикоррупционном обеспечении внутренних нормативных актов значительно осложняют вероятность привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и проступков, угрожающих экономической безопасности фирмы и ее деловой репутации.

В ходе проведения экспертизы необходимо оценить обоснованность принятия акта, обстоятельства показывающие характер возможного изменения общественных отношений в связи вступлением данного акта в действие и социально-экономические последствия его принятия.  Квалифицированное профессиональное участие юридических служб необходимо для устранения юридических рисков проекта акта, обеспечения его «прозрачности», адекватности принципам корпоративного управления, формирования и экспертизы всего пакета договорной и иной проектной документации, организации документооборота, юридического сопровождения деятельности проектной компании, страхования проектных рисков и отдельных участников проекта

Участие в коррупции также создает очень неблагоприятную бизнес-среду, поощряя несправедливое преимущество и антиконкурентную практику.


Библиографический список
  1. Мишра В. Роль глобального гражданского общества в глобальном управлении, – Пекин Law Review, Vol. 3. 2012. № 4., pp 206-212.
  2. Юнусов А. А. Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству. Казань. 2005. С. 350.
  3. Хайрутдинова Л. Р. Прогноз новых видов преступлений в сфере экономики и уголовно-правовых мер борьбы с ними на примере деятельности оффшорных компаний на территории Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. Апрель 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6325 (дата обращения: 15.05.2014).
  4. Кабанов П. А. Основные формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2012  № 6. С. 22–24.
  5. Юнусов А. А. Обережение участников уголовного процесса и их ближних: Научно-практическое пособие. – Наб. Челны, 2000. С. 94.
  6. Додонов В. Н. Ответственность юридических лиц в современном уголовном праве // Законность. 2006. №4. С. 56–59.
  7. Юнусов А. А. Обеспечение безопасности потерпевшего // Сборник научных        трудов Нижегородского юридического института МВД РФ. Выпуск 2. Проблемы юридической науки и практики в исследованиях адъюнктов и соискателей / под. ред. С.П. Гришина. – Н.Новгород, 1996. С. 162-168.
  8. Кабанов П. А. Коррупция и взяточничество в России: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты. – Нижнекамск: 1995. 174 с.
  9. Хайрутдинова Л. Р. Открытое партнерство органов власти с институтами гражданского общества на примере проведения Универсиады 2013 в г. Казань // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 (36). С. 72.


Все статьи автора «Хайрутдинова Лилия Рафильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: