УДК 33

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Греблева Марина Владимировна
Сочинский государственный университет

Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме государственного финансового контроля при реализации Федеральных Целевых Программ. Особое внимание обращается на преимущества программно-целевого подхода, для разрешения задач, которые стоят перед ведомствами и министерствами, которые используются недостаточно. Автор указывает на необходимость совершенствование государственного финансового контроля.

Ключевые слова: бюджет, инвестиции, контроль, кризис, эффективность


PROBLEMS OF STATE FINANCIAL CONTROL IN THE IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL TARGET PROGRAM

Grebleva Marina Vladimirovna
Sochi State University

Abstract
The article is devoted to an actual problem for today the state financial control in the implementation of the federal target program. Particular attention is drawn to the advantages of the program-oriented approach to resolve the problems faced by departments and ministries that are underutilized. The author points to the need for improvement of the state financial control.

Библиографическая ссылка на статью:
Греблева М.В. Проблемы государственного финансового контроля при реализации Федеральных Целевых Программ // Политика, государство и право. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2015/10/3485 (дата обращения: 10.09.2024).

Актуальной проблемой, которая влияет на реализацию ФЦП- разразившийся экономический кризис, в 2016 году уже придется отказываться от текущих инвестиций и многих расходов, почти наполовину придется сократить ФЦП. В бюджете на следующий год уже появилась дыра размером в 655 млрд. рублей, проанализировали и подсчитали в  Минфине по возвратным распределениям ведомств. Придется урезать часть инвестиционного бюджета, то есть ФЦП, паспорта которых уже утверждены постановлениями правительства.  Как сказал один чиновник Минфина- «Взятые властью обязательства пока есть, а вот денег уже нет».

По словам Минфина, нынешних ФЦП не способны обеспечить расходами бюджета больше, чем на 2/3. Согласно паспортам данных программ, ассигнования в 2012-2016 гг. будут составлять 2,8 трлн. рублей, из которых 2,2 трлн. рублей вообще не будет профинансировано. Как объясняют чиновники из Минфина, они исходят из тех выводов, насколько действительно действующие обязательства при заданных параметрах дефицита и дохода обеспечены бюджетными ресурсами, ведь весьма очевидным остается тот факт, что что приходиться считаться с тем, что из-за кризиса полностью поменялась конъюнктура обеспеченности бюджета.

Многие чиновники считают, что придется снизить не только инвестиционные, но и другие расходы бюджета. На сегодняшний день, структура ведомственного бюджета расписана только на 2015 год, а на 2016 и 2017 гг. расходы описаны лишь в общих характеристиках. Владимир Владимирович Путин не поддержал предложения, которое выдвинул Минфин, об отказе от индексации трудовых пенсий на 6,3%, но как сказал один из чиновников Минфина, что если не будем резать пенсии, то экономить придется на что-то другом.

По словам сотрудника Минэкономразвития про проблему по нехватки ресурсов в ведомстве знают и ФЦП урезаются не механически, а в соответствии с приоритетностью, ведь существует  сложность данной программы- ее нельзя секвестрировать в процентном соотношении.

Такая масштабная, по своим размерам, бюджетная реформа начала проводиться и в городе Сочи.  Согласно программе по повышению эффективности расходов бюджета, которая была разработана и опубликована Минфином,  все ведомства и министерства теперь будут получать деньги государства только под конкретные долгосрочные ЦП, которые, в свою очередь, будут создаваться исходя из задач и определенных целей Концепции по долгосрочному экономическому и социальному развитию России до 2020 годов. Как минимум, на каждое министерство по одной ЦП. Такое новаторство даст более результативную реализацию ФЦП, которая не будет распылять инвестиции бюджета, но для реализации данной реформы необходима документальная и законодательная доработка, которая устранит бюрократию.

Четкое понимание процедуры начисления заработной платы позволит сотрудникам более ясно понимать, что от них требуется и каким способом они могут повысить свой доход. Сотрудников, которые получат оценки выше среднего, можно так же мотивировать правом на использования услуг и возможностей данной сферы деятельности предприятия, в частности очередь на жилье и другие муниципальные и государственные программы поддержки. Проведенное исследование, показало, что сотрудники проводят сравнения себя с другими сотрудниками, и уделяют весомое значение соотношению заработных плат и достижений. Поэтому в качестве нематериального стимулирования можно предложить вести открытый рейтинг сотрудников по средством использования внутренних сайтов. Это позволит сотрудникам постоянно вести контроль за своим рейтингом и начислением заработной платы, а также сравнивать свою деятельность, свой профессионализм с другими сотрудниками.

Использование программного обеспечения позволит эффективнее, экономичнее, быстрее и гибче организовать оценку персонала, аттестацию, тестирования среди сотрудников государственных служб. Позволит сформировать отчеты и обратную связь в деталях. В частности, рост качества услуг и работы персонала положительно скажется на имидже.

Существуют и другие особенности ФЦП, которые снижают их эффективность, а именно:

- в отличии от мировых аналогов, территориальные ФЦП не направленны на развитие и совершенствование реального сектора;

- проектный доход в социальной сфере, реальном секторе, транспорте;

- происходит недофинансирование ФЦП из внебюджетных источников;

Происходит снижение эффективности программно-целевого метода из-за:

- сложности запуска многих проектов, которые не смогли получить высший политический приоритет;

- нет системного виденья по пространственным приоритетам развития страны.

Таким образом, на сегодняшний день преимущества программно-целевого подхода, для разрешения задач, которые стоят перед ведомствами и министерствами,  используются недостаточно. Чтобы решить проблему, в первую очередь, необходимо совершенствование государственного финансового контроля.


Библиографический список
  1. Барулин С.В. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Финансы, № 5, 2013-12-14с.
  2. Кещян Н.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНЕ БОЛЬШОГО СОЧИ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Государственный университет управления. Москва, 2005
  3. Васильева М.В. Оценка эффективности использования государственных средств. Корпоративный менеджмент, №4, 2011- с.87-88с.
  4. Balabanova A. THE IMPORTANCE OF RURAL TOURISM IN THE FORMATION OF NEW FORMS OF ECONOMIC RELATIONS IN THE REGION. European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 181-185.
  5. Галансков Е.В., Солдаткин С.Н., Региональные целевые программы: основные проблемы государственного финансового контроля в современных условиях и пути совершенствования. Вестник ТОГУ, 2012, №2(13)- 220с.
  6. Ефимова Н. П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ. – М.: Медицина, 2011. – 176 с.
  7. Минаева, Е.А. Анализ факторов, влияющих на эффективность государственного финансового контроля за расходами бюджета на реализацию целевых программ / Е.А. Минаева // Вестник Финансового университета. – 2013. – №4 (76). – 120-130с.
  8. Кещян Н.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНЕ БОЛЬШОГО СОЧИ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 2005
  9. Минаева, Е.А. Особенности государственного финансового контроля как элемента программно-целевого управления расходами бюджета / Е.А. Минаева // Финансы и кредит. – 2014. – № 3(579) – 2014 январь. – 56-64с.
  10. Орлова В. В. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса: моногр. / под ред. д. э. н. Т. В. Юрьевой. – М.: МЭСИ, 2012. – 145с.
  11. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Инструменты развития сельского туризма в Краснодарском крае//Экономика и менеджмент инновационных технологий. -Январь 2014. -№ 1


Все статьи автора «annafisht»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: