УДК 903

О СОЗДАНИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

Юдин Тимофей Михайлович1, Гумелёв Василий Юрьевич2, Постников Александр Александрович3
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, доцент
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, канд. техн наук
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, адъюнкт

Аннотация
В представленной статье сделана попытка осмыслить предназначение человека в геополитической борьбе народов, а также времени наступления «окончания истории» после возможного установления власти «мирового правительства» и его последствия.

Ключевые слова: Всемирный потоп, естественный отбор, идол, каннибализм, конец истории человечества, мировоззрение, смешение языков, сотворение


ON THE CREATION AND PURPOSE OF MAN

Yudin Timothy Mikhailovich1, Gumelev Vasiliy Yuryevich2, Postnikov Aleksander Aleksandrovich3
1Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor
2Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
3Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, adjunct

Abstract
In the present paper attempts to make sense of human destiny in the geopolitical struggle of the peoples, as well as the timing of the "end of history" after the eventual establishment of the power of "world government" and its consequences.

Keywords: cannibalism, ideology, natural selection, the confusion of languages, the creation, The deluge, the end of human history


Библиографическая ссылка на статью:
Юдин Т.М., Гумелёв В.Ю., Постников А.А. О создании и предназначении человека // Политика, государство и право. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2016/03/3784 (дата обращения: 13.07.2023).

Для того, чтобы лучше понять некоторые особенности общеисторических закономерностей развития человечества, в частности, веками длящейся геополитической борьбы этносов, попробуем сделать краткий экскурс в прошлое и ответить на очень простой вопрос – как был создан и для чего предназначен человек.

Люди, исповедующие философию идеализма или материализма на этот вопрос, естественно имеют различные мнения.

Религиозное и идеалистическое мировоззрения крайне близки между собой – зачастую идеализм является просто теоретическим обоснованием религии. Идеализм, как и религия, признает создание мира некими высшими силами – богами или Богом, Демиургом.

Народы Месопотамии (Двуречья) – шумеры в IV – III тысячелетиях до Р.Х., а за ними аккадцы, древние вавилоняне (не позднее III тысячелетия до Р.Х.) и другие народы, считали, что их боги создали людей с единственной и исключительной целью – для обеспечения питанием своих создателей и их, богов, обслуживания. В качестве исходного материала при сотворении людей богами использовались кровь и глина [1].

Древние государства Двуречья представлены согласно карте на рисунке 1.

Рисунок 1 – Древние государства Двуречья (Месопотамии)

А на рисунке 2 представлен один из образцов портретной скульптуры древних шумеров.

Рисунок 2 – Статуя молодого Гудеи. Выполнена из диорита.

Город Лагаш, XXII век до Р.Х.

Ну, а лучшим способом умилостивить своих создателей люди считали на протяжении тысячелетий отдать богам в жертву самое дорогое – то, ради чего живет человек – свое потомство. Видимо, по мнению древних людей, для их божественных создателей детская плоть являлась особым деликатесом

Многие древние народы Ближнего и Среднего Востока (в том числе и евреи – выходцы из шумерского города Ура) [2] приносили богам страшную жертву, сжигая своих детей перед языческим идолом царя (мелеха, молоха на семитских языках) богов – Баала. Но в VI – IV до Р.Х. вавилонянами и ассирийцами обычай человеческих жертвоприношений на подвластных им территориях был пресечен. Скажем сразу – крайне негуманными, но действенными методами.

ДЛЯ СПРАВКИ. Баал – бог у многих семитских народов (финикиян, ассирийцев, вавилонян, жителей Ханаана и других), имеющий практически у каждого народа свою особую специализацию при одновременном сохранении многих общих функций. Часто изображался в виде идола с бычьей головой.

В Карфагене обычай человеческих жертв сохранялся еще во времена войн с Римом (Пунических войн), с перерывами протекавших более столетия (с 264 до 146 года до Р.Х.). В жертву, как правило, приносили детей самых знатных семей (рисунок 3).

Рисунок 3 – Жестокая жертва Молоху (иллюстрация из [3])

По одной из легенд жертвой идолу Баала чуть было не оказался малолетний Ганнибал Барка, впоследствии ставший выдающимся карфагенским полководцем, десятилетиями громивший римские войска на территории противника.

 

ДЛЯ СПРАВКИ. Наибольшего размаха человеческие жертвоприношения достигли на Американском континенте в государстве ацтеков (рисунок 4).

Рисунок 4 – Империя ацтеков

Империя ацтеков существовала в ХIV – XVI веках на территории современной Мексики, но в 1521 году была уничтожена относительно малочисленными отрядами испанских завоевателей (конкистадоров), которыми командовал Э. Кортес [4, 5].

Ацтеки в своей империи установили религиозный культ, который сопровождался постоянными (практически ежедневными) массовыми человеческими жертвоприношениями.  Индейцы с завидной регулярностью вели так называемые «цветочные войны». Главной задачей в этих войнах был захват территорий для сбора дани и захват максимального количества пленных для жертвоприношений своим многочисленным богам. Поэтому тактика ведения боевых действий ацтеков и их вооружение было приспособлено для того, чтобы в сражениях массово захватывать пленных для будущих кровавых жертв ацтекским богам.

Вооружение ацтекских воинов представлено на рисунке 5.

1 – специальное приспособление для метания легких дротиков; 2 – секира лезвием с нефритовым лезвием; 3 лук и колчан со стрелами;4 – меч (деревянная основа с закрепленными обработанными острыми камнями), мог использоваться для жертвоприношения; 5 – копье (на наконечнике закреплены обработанные острые камни): 6 – кожаные щиты с гербом; 7 – подшлемник

Рисунок 5 – Вооружение ацтекских воинов. Реконструкция

(иллюстрация из военно-исторического альманаха «Osprey – Warrior», №32)

Доспехи ацтекских воинов представлены согласно рисунку 6.

1, 2 – защитные доспехи из ткани, внешний доспех для прочности часто обильно пропитывался раствором соли; 3, 4, 5 – шлемы воинов различных войсковых подразделений

Рисунок 6 – Доспехи ацтекских воинов. Реконструкция

(иллюстрация из военно-исторического альманаха «Osprey – Warrior», №32)

 

В сражениях с испанцами такое вооружение да еще при такой тактике ведения боя оказалось крайне неэффективным.

Хотя в ходе войны против испанских конкистадоров ацтеки оказали героическое сопротивление захватчикам. Но против ацтеков в союзе с пришлыми испанцами, среди которых каннибализм, естественно, считался страшным грехом, воевали практически все покоренные ацтекскими армиями индейские народы. Империя, созданная за сотню лет воинственными любителями «цветочных войн» и парной человечинки от Атлантического до Тихого океана, рухнула менее чем за два года.

Человеческие жертвоприношения ацтеков представлены на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Жертвоприношение в ацтекском храме.

Иллюстрация из Кодекса Мальябекки, одной из ацтекских книг

 

Жрецы у еще живых жертв вырывали, разрезая грудь каменным ножом, сердца. В иные дни счет погибших на жертвенных алтарях шел на тысячи. А затем шел пир горой.

Вот еще одна иллюстрация из этого же самого Кодекса (рисунок 8).

Рисунок 8 – Ритуальный каннибализм, середина XVI века. Иллюстрация из Кодекса Мальябекки

 

Библия (по-гречески буквально означает книги) создавалась еврейским народом в период с VIII века до Р.Х по II век нашей эры и состоит из Ветхого (39 книг) и Нового Завета. Ветхий и Новый завет признается Священным Писанием у христиан, а иудеи не признают сакрального характера Нового Завета [7]. Некоторые книги Ветхого Завета представляют собой литературно обработанные компиляции более древних источников, и не только еврейских.

Библия, безусловно, на несколько порядков гуманнее ацтекских верований. Основу Библии составляет вера в Единого Бога.

Согласно книге «Бытие» Бог создал весь мир за семь дней.

 

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Библия – это все-таки Священное Писание, и многие ее откровения и сюжеты, включая даты событий, рассматриваемых в Книге, не стоит понимать буквально, как, например, текст Руководства по стрелковому делу.

 

На пятый день по образу и подобию своему он создал человека «из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Человек получил имя Адам. А из ребра человека Бог создал женщину – жену его (рисунок 9). 

 

Рисунок 9 – Творение Евы. Художник Уильям Блейк, Великобритания, 1822 год

Согласно [7] « … оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». Бог повелел человеку «владычествовать» над всеми земными животными, то есть согласно материалисту Дарвину [8] назначил его высшим звеном в пищевой цепи. Но вскоре человек провинился и вместе со своей женой был изгнан Богом из специально созданного для них райского сада.

Люди быстро размножились, но своего Создателя не радовали. Началось с детей Адама и Евы – Каин из зависти убил своего брата Авеля (рисунок 10).

Рисунок 10 – Каин убивает Авеля. Художник Юлиус Ш. фон Карольсфельд, Германия, XIX век

 

«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».

«И разверзлись хляби небесные…» И на земле наступил Потоп. Из всех людей после Всемирного Потопа остался в живых Ной и его семейство, спасшееся в ковчеге, построенным праведником по приказу и проекту Бога. В ковчеге также пережили Потоп и взятые на его борт животные. После Потопа люди вновь быстро размножились и все они при этом говорили на одном языке. И тогда решили люди построить город и огромную башню. Согласно:

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие». Богу такая инициатива его созданий явно не понравилась и поэтому Господь решил:

«   …  сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]» (рисунок 11)[7].

Рисунок 11 – Смешание языков. Художник Гюстав Доре, Франция, 1864 год

 

Смешание языков произошло в Вавилоне. Отметим это событие. Бог создал из людской массы различные народы и рассеял их по всей земле. То есть именно этот момент является точкой отсчета борьбы отдельных народов за контроль над ресурсами, то есть началом геополитики.

В объединении людей и в их грандиозных усилиях по возведению башни и города Господь увидел страшную угрозу, но только не себе Самому, сотворившему небо и землю, а затем сделавшего землю обитаемой. Неразумные человеческие усилия могли загубить не только самих людей, но и прекрасный мир, в котором они обитали.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Создается впечатление, что Творец несколько опасался неуемной энергии людей, созданных им по своему же образу и подобию, и поэтому решил применить к ним, людям, управленческий принцип, много позже жестко сформулированный древними римлянами: «разделяй и властвуй».

ДЛЯ СПРАВКИ. Но и после смешания языков и рассеяния народов грешить люди не перестали. Жителей городов Содома и Гоморры за массовую склонность к половым извращениям Творец уничтожил:

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли».

Спасся только благочестивый Лот из Ура, племянник Авраама, праотца еврейского народа, и его две взрослые дочери (рисунок 12). Дочери праведника забеременели в результате инцеста с собственным отцом-праведником.

Рисунок 12 – Лот и его дочери. Художник Х. Гольциус, Нидерланды, 1616 год

И далее в таком же духе …

Ветхий Завет – жестокая книга, а местами в ней описываются события, от свирепости которых у нормального человека стынет кровь в жилах. Создается впечатление, что человеческое общество Бог зачастую изучал с хладнокровием опытного и расчетливого экспериментатора, а грехи не прощал, истребляя людей массово и эффективно. Выбраковка негодного человеческого материала нередко доходила до 100%.

Согласно [9]:

«Завет – Союз Бога с человеком … т. е. договор. Бог, по христианскому учению, дает человеку откровение, а также содействие благодати; человек сознательно и свободно, в меру внутреннего влечения и потребности в истине, усвояет Богооткровенное учение верою … и осуществляет его в своей жизни …».

Господу пришлось приложить немало труда, чтобы человечество смогло стать достойным Союза с Ним. Даже Сына своего за грехи людские Он послал на искупительную жертву.

Теперь кратко рассмотрим гипотезу о материалистическом происхождении человека. Материалисты считают, что только материя является первоосновой бытия, а все идеальное (дух, сознание, воля и прочее) вторичны. Поэтому материалисты в своем подавляющем большинстве склоны к атеизму в его достаточно вульгарной форме, которая заключается в убежденности в самодостаточности природы и полном отрицании Бога. Этапы антропогенеза (части биологической эволюции, приведшей к появлению современного вида человека – человека разумного) согласно работе Дарвина [10] представить упрощено можно, примерно, в следующем виде (рисунок 13).

Рисунок 13 – От обезьяны к человеку

Отметим сразу, что антропогенез является, по большому счету, такой же гипотезой, как и гипотеза о сотворение человека Богом, только значительно менее проработанной, и поэтому более противоречивой. Чего стоит только один питекантроп Эжена Дюбуа [11] и связанные с ним научные «сенсации» и скандалы.

Согласно классике материализма [8] (глава 3) без борьбы за существование человечество, как и любой биологический вид, деградирует и исчезнет.

Уже более столетия идет активная дехристианизация Европы, разрушаются моральные нормы традиционного ислама. На экраны кинотеатров, телевизоров, на мониторы компьютеров и всевозможных гаджетов (на удивление противно это слово звучит на русском языке) массово повылазили, скажем очень мягко, «странноватые» деятели культуры – извращенцы, открыто гордящиеся своими мерзкими пороками. Другие из них, несмотря на то, что публично заявляют о своих половых расстройствах, из которых, естественно, вытекают и психические заболевания, становятся видными политическими деятелями (рисунок 14).

Рисунок 14 – Народный депутат Украины VIII созыва, лидер

Радикальной партии и пассивный гомосексуалист Ляшко Олег Валерьевич выступает на трибуне Верховной Рады

В Нидерландах появились даже активисты борьбы за права педофилов.

Для этих полуживотных должно обсуждаться только одно право – на выбор диаметра и длины острия кола, забиваемого палачом в их анальное отверстие при казни . Напомним, что Господь таких тварей (рисунок 14) и им подобных существ неоднократно массово и жестоко искоренял с поверхности земной и водой и огнем.

Отказ от традиционных религий приведет к универсальной идеологии, следствием которой станет глобальная тирания очень узкого круга правителей, не имеющих национальности и не связывающих себя с традиционными формами религии и государства [12]. Власть антихриста будет иметь не только политический, но и идеологический и религиозный характер. Согласно [12]:

«Целью этого этапа является «интеграция», результатом которой должно стать создание «глобального государства», которое в православии связывают с приходом и воцарением антихриста».

Воцарение антихриста будет означать конец геополитической борьбы, конец истории человечества – застой поступательного развития человеческого общества, стагнацию экономики, одичание и гибель подавляющего количества людей. В этих разрушительных процессах бесследно сгинут идеологи и творцы глобализации – нового мирового порядка, в который они собираются загнать все народы планеты.

Далеко не случайно Бог смешал языки, чтобы люди не смогли построить Вавилонскую башню.

Если вопрос о создании (или происхождении с материалистической точки зрения) человека в настоящее время по-прежнему является достаточно дискуссионным, то предназначение человека ясно и понятно – это борьба за интересы своего народа и своей державы, постоянная борьба всегда, везде и любыми способами [13]. Народы или государства, прекратившие или проигрывавшие геополитическую борьбу, со временем бесследно исчезают из истории человечества. Как правило – навечно. И только археологи и архивариусы иногда возвращают далеким потомкам смутную память об их исчезнувших предках.

Гораздо реже, чем этого бы хотелось.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. В этом отношении показательна геополитическая борьба русского народа за свой суверенитет в период Средневековья. Был наголову разгромлен хищный степной Хазарский каганат [14, 15]. В жестокой многовековой борьбе с Ордой православное Русское государство потеряло независимость, но сумело окрепнуть и нанесло ордынцам сокрушительное поражение на реке Угре [16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40]. А затем русские правители продолжили целенаправленное собирание русских земель [41, 42, 43], готовясь к грядущим геополитическим сражениям. В середине XV века пала православная Восточная Римская империя [44, 45, 46, 47, 48]. Ее народ практически отказался защищать свою родину, преданную и разграбленную самой византийской элитой. Многие ромеи предпочли сменить язык и веру, чтобы служить с оружием в руках более справедливому османскому государству.

Человек рожден, чтобы защищать свой род и свой народ, бороться за свою державу, но и держава должна всегда последовательно и жестко защищать интересы своих народов.

Во время Великой Отечественной войны вместе в одном окопе за свою Отчизну сражались против смертельного врага и христиане, и мусульмане, и буддисты, и иудеи, и атеисты, а также материалисты и идеалисты. Это – главное. А вопрос сотворения (происхождения) человека до сих пор носит более академический, чем практический характер.


Библиографический список
  1. Сайт «Библиотека обучающей и информационной литературы». Самуэль Хук Мифология Ближнего Востока [Электронный ресурс]. URL: http://www.k2x2.info/religiovedenie/mifologija_blizhnego_vostoka/index.php
  2. Электронная еврейская библиотека. Молох [Электронный ресурс]. URL: http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12823&query=
  3. Сайт «Библиотека обучающей и информационной литературы». Сергей Александрович Голубев. Битвы цивилизаций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.k2x2.info/istorija/bitvy_civilizacii/index.php
  4. Кинжалов, Р.В Падение Теночтитлана [Текст] / Р.В. Кинжалов, А .М. Белов – Л.: Государственное издательство детской литературы Министерства Просвещения РСФСР; Ленинград; 1956. – 364 с.
  5. Сайт «Мир индейцев». Баглай Валентина Ефимовна. Ацтеки. История, экономика, социально-политический строй. Статьи и материалы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.indiansworld.org/aztecchap.html#.VuVV_h82Fc3
  6. Сайт «Академик». Библия. БСЭ. Статьи и материалы. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/69215/Библия
  7. Библия с иллюстрациями Гюстава Доре. Синодальный перевод. [Электронный ресурс]. URL: http://supercook.ru/biblia/biblia-01.html
  8. Дарвин, Ч. Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь [Текст] / Ч. Дарвин – СПб.: «Наука», 1991. – 269 с.
  9. Сайт «Encyclopedia». Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Завет. [Электронный ресурс]. URL:http://gatchina3000.ru/big/040/40520_brockhaus-efron.htm
  10. Дарвин Ч.Р.Происхождение человека и подбор по отношению к полу. Том 1. [Электронный ресурс]. URL: http://ibook-edu.ru/books/27316/read#page1
  11.  Сайт «Антропогенез.РУ». Злоключения Эжена Дюбуа, первооткрывателя питекантропа… Ларичев В.Е Охотники за черепами. М.: Молодая гвардия, 1971. – 272 с. [Электронный ресурс]. URL: http://antropogenez.ru/quote/102/
  12. Сайт «Электронная библиотека детективов». Грачева Татьяна –  Мифы патриотов. [Электронный ресурс]. URL:http://detectivebooks.ru/book/11316173/#read
  13. Юдин Т.М., Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Геополитика, русофобия и Иван Грозный // Политика, государство и право. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2015/11/3542  (дата обращения: 13.11.2015).
  14. Гумелёв В.Ю. Геополитика Руси. Русь и Хазарский каганат: противостояние. // Политика, государство и право. – Май, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/05/739 (дата обращения: 15.01.2016).
  15. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Гибель страны «стрелков из лука». // Гуманитарные научные исследования. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3143 (дата обращения: 15.01.2016).
  16. Гумелёв В.Ю. О происхождении монголов Чингисхана. // Гуманитарные научные исследования. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/02/2366  (дата обращения: 11.09.2013).
  17. Гумелёв В.Ю. Татары и монголо-татары. // Гуманитарные научные исследования. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2013/02/2368  (дата обращения: 11.09.2013).
  18. Гумелёв В.Ю. О боевых качествах армии Монгольской империи. // История и археология. – № 3 Июль 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/07/774  (дата обращения: 11.09.2013).
  19. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Геополитика Руси. Между молотом и наковальней: Русь в XIII – XV веках. // История и археология. – Май, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/05/748   (дата обращения: 11.09.2013).
  20. Гумелёв В.Ю. О монголо-татарском нашествии на Русь: версия. // Гуманитарные научные исследования. – Март, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2593  (дата обращения: 11.09.2013).
  21. Гумелёв В.Ю. Про иго монголо-татарское. // Политика, государство и право. – Март, 2013 [Электронный ресурс]. URL:http://politika.snauka.ru/2013/03/694   (дата обращения: 11.09.2013).
  22. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Монголо-татарское иго на Руси: про право и бесправие. // Политика, государство и право. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/02/647  (дата обращения: 11.09.2013).
  23. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Ушкуйники: вооружение и особенности ведения десантных операций. // Гуманитарные научные исследования. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/02/2414  (дата обращения: 11.09.2013).
  24. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Ушкуйничество: русский ответ на ордынские набеги. // Политика, государство и право. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/02/658  (дата обращения: 11.09.2013).
  25. Гумелёв В.Ю. Русские десантные операции против Золотой Орды (1359–1380 года). // Гуманитарные научные исследования. – Май, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/05/2740 (дата обращения: 11.09.2013).
  26. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Геополитика Руси. Князь Дмитрий, прозванный Донским. // История и археология. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/06/755 (дата обращения: 11.09.2013).
  27. Гумелёв В.Ю. Русские десантные операции против Золотой Орды (с 1380 года до ее распада). // Гуманитарные научные исследования. – № 6 (22) Июнь 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3380 (дата обращения: 11.09.2013).
  28. Гумелёв В.Ю. Держава и церковь: последняя княжеская междоусобица. // История и археология. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/06/765 (дата обращения: 11.09.2013).
  29. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Войны Руси против татарских ханств в XV веке // История и археология. – Сентябрь 2013. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/09/797  (дата обращения: 11.09.2013).
  30. Гумелёв В.Ю. Русский десант. Как был сломан хребет Орде. // История и археология. – № 5 Сентябрь 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/09/792  (дата обращения: 11.09.2013).
  31. Гумелёв В.Ю. Геополитика Руси. О Риме – первом, втором и третьем // Политика, государство и право. – Октябрь 2013. – № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/10/984  (дата обращения: 10.10.2013).
  32. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский царь – предтеча // Политика, государство и право. – Ноябрь 2013. – № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/11/1020  (дата обращения: 02.11.2013).
  33. Гумелёв В.Ю. Геополитическое положение Москвы перед сражением на Угре // Гуманитарные научные исследования. – Ноябрь 2013. – № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/11/4632  (дата обращения: 12.11.2013).
  34. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А. Вооружение русского воинства в XV веке // История и археология. – Июнь 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/06/1038 (дата обращения: 21.05.2014).
  35. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Вооружение ордынцев и способы ведения войны во второй половине XV века // История и археология. – Ноябрь 2013. – № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/11/818  (дата обращения: 18.11.2013).
  36. Гумелёв В.Ю. Рождение русского царства. Перед сражением на Угре // История и археология. – Декабрь 2013. – № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/12/821 (дата обращения: 20.12.2013).
  37. Гумелёв В.Ю. Рождение Русского царства. Сражение на Угре // История и археология. – Январь 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/01/836 (дата обращения: 03.01.2014).
  38. Гумелёв В.Ю. Анализ действий русского десанта в ходе стояния на Угре // История и археология. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/02/844  (дата обращения: 07.01.2014).
  39. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А. Рождение русского царства. Как был ликвидирован последний ордынский царь // Политика, государство и право. – Январь 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/01/1169  (дата обращения: 15.01.2014).
  40. Гумелёв В.Ю. Причины и главный итог светлой победы на Угре // История и археология. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/02/865  (дата обращения: 05.02.2014).
  41. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Рождение русского царства. Как были наказаны Ливонцы // История и археология. – Март 2014. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/03/887  (дата обращения: 02.03.2014).
  42. Гумелёв В.Ю. Рождение русского царства. Присоединение Тверской земли // Политика, государство и право. – Март 2014. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/03/1429  (дата обращения: 19.03.2014).
  43. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Рождение русского царства. Как были наказаны Ливонцы // История и археология. – Март 2014. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/03/887  (дата обращения: 02.03.2014).
  44. Гумелёв В.Ю. Причины и геополитическое значение гибели Византийской империи. // Политика, государство и право. – Март, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/03/678 (дата обращения: 08.10.2013).
  45. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Рождение великой империи // История и археология. – Октябрь 2013. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/10/809  (дата обращения: 08.10.2013).
  46. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Гибель великой империи. Деградация // История и археология. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/05/999 (дата обращения: 30.04.2014).
  47. Гумелёв В.Ю. Византийская империя на краю пропасти // Политика, государство и право. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/05/1626  (дата обращения: 15.05.2014).
  48. Гумелёв В.Ю. Гибель великой империи. Падение Константинополя // Политика, государство и право. – Апрель 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/04/1498 (дата обращения: 13.04.2014).

 



Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Один комментарий к “О создании и предназначении человека”

  1. 28.03.2016 в 18:44

    Статья познавательная,но про Ляшко это совершенно бесполезная информация.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: